Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 55
|
2 Мб
Скачать
Автор: ФИО

Детский сад — это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Воспитание в детском саду направлено прежде всего на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошколят общение со сверстниками — необходимая составляющая гармоничного развития, ведь благодаря развитому эффекту подражания обучение в коллективе позволяет гораздо быстрее осваивать новые знания и умения. Многих родителей пугает процесс адаптации ребенка в детском саду. Однако грамотное поведение воспитателей позволяет сгладить этот процесс и провести его наиболее безболезненно, в отличие от трудностей, которые ждут домашних детей в школьном коллективе.

В задачи дошкольного воспитания в детском саду входит обучение основным законам общения: ребенок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь сдерживать себя при разрешении споров. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Особенно ценно, что в детском коллективе все эти навыки формируются самым естественным образом — во время игры и в процессе общения с другими детьми.

Безусловно, детсадовское воспитание нисколько не умаляет ценности домашнего образования. Однако, учитывая, что в современных семьях редко рождается больше одного ребенка, самым доступным источником общения и развития в коллективе остается именно детский сад.

Помимо знакомства с социумом, целями воспитания в детском саду являются умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка. Все это — необходимые компоненты для формирования полноценной самодостаточной личности. Задача воспитателя — предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе. Это может быть рисование, конструирование и создание аппликаций, занятия музыкой, физкультура или гимнастика, а также, дополнительно, изучение иностранного языка, хореография и многое другое. Таким образом создаются условия для развития пяти основных личностных потенциалов — познавательного, коммуникативного, ценностного, художественного и физического.,

«Капельки Беломорья» дополнительная образовательная программа
|
1 Мб
Скачать
Автор: МКУ «Информационно-методический центр»
Воспитание любви к родному краю всегда было и остается важным направлением дошкольного образования. Одним из основных принципов федерального государственного образовательного стандарта является «учет этнокультурной ситуации развития детей». Целевым ориентиром, определенным стандартом на этапе завершения дошкольного образования, являются знания детей «о природном и социальном мире, в котором он живет». Поэтому часть, формируемая участниками образовательных отношений, Образовательных программ детских садов включает задачи по знакомству старших дошкольников с природными, климатическими, социокультурными особенностями родного края.  Целью методического пособия является: ознакомление детей раннего (1-3 года) и дошкольного возраста (3-5 лет) с природными и социокультурными особенностями родного края.
Роднички Беломорья
|
10 Мб
Скачать
Автор: под редакцией В.С. Татариновой, О.В. Малаховой, Е.Г. Фёдоровой.
Вариативная программа  «Роднички Беломорья» направлена на приобщение воспитанников к историко-культурным особенностям Мурманской области, формирование представления о природе и климате региона, содействие в воспитании основ патриотизма и любви к родному краю у старших дошкольников.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie