Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Укажите название кабинета
Описание оборудования кабинета
В МАДОУ №55 созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. С детьми занимаются ,учителя-логопеды, педагог-психолог.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- соблюдаются специальные требования к дидактическому и стимульному материалу;
- функционирует психолого-педагогический консилиум, что обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами имеются оборудованные кабинеты:
Помещение |
Назначение |
Оснащение |
Кабинет педагога-психолога |
Коррекция психических процессов, эмоционально-волевой сферы. Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка. Консультирование родителей и педагогов. |
Методическая литература. Пособия, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы. Диагностические материалы для проведения диагностики. |
Кабинеты учителей-логопедов |
Коррекция речевых нарушений детей. Консультирование родителей и педагогов. |
Методическая литература. Зеркала с подсветкой. Диагностические материалы. Пособия по лексическим темам, по коррекции звукопроизношения, игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия, для развития моторной сферы. |
Коррекционные уголки в группах |
Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки. |
Коррекционные пособия: - по лексическим темам, -по коррекции звукопроизношения -по развитию мелкой моторики -развитию зрительно-моторной координации -развития зрительного восприятия -пространственной ориентировки |
Групповые помещения |
Проведение коррекционно-педагогической работы. |
В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены: - уголок экспериментирования - уголок художественной литературы -уголок художественно-творческой деятельности -уголок театрализованной деятельности -уголок природы - уголок конструирования -игровые уголки для самостоятельной деятельности детей. |
Музыкально физкультурный зал |
Коррекция эмоциональной сферы, развитие координации движений, ориентировки в пространстве. Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей. Развитие координации движений, профилактика нарушений осанки, развитие двигательной сферы, ориентировки в пространстве. |
Музыкальные колонки. Музыкальные инструменты.Мультимедийный проектор. Экран. Пособия для развития музыкальных способностей детей. Мячи. Сухой бассейн. Мягкие модули. Баскетбольное кольцо.Бизиборды,нейроскакалки. Шведская стенка. Маты. Постоянно обновляемое и пополняемое физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей. |
Библиотека |
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. |
Произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят: - сборники сказок, - малых фольклорных форм, - познавательной литературы, - произведения русских и зарубежных поэтов и писателей |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
В МАДОУ №55 оборудованных библиотек нет
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Курсы онлайн-обучение http://www.action-mcfr.ru/products/teachers
Инфоурок (курсы онлайн-обучение) https://infourok.ru/
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений- http://dohcolonoc.ru/
Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитаниеhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. -http://ext.spb.ru/
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
Презентации, обучающие игры - http://detsadd.narod.ru/
Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)-http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Журнал «Детский сад будущего http://www.gallery-projects.com
Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
При организации образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ 55 имеется коррекционное оборудование:
1. Сухой бассейн, шарики для сухого бассейна
2. Мультимедийные проекторы с экраном
3. Мягкий модульный сенсорный конструктор
4. Дорожки массажные
5. Мольберт
6. Ноутбуки
7. Музыкальный центр с микрофоном
8. Интерактивные доски
9. Развивающая светодиодная песочница
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют