Немного о себе
Педагог-психолог
Я, Форостянко Марина Александровна,рада приветствовать вас на своей страничке. У меня нет волшебной палочки, нет цветика-семицветика, но в чудесном кабинете есть много того, что помогает мне творить волшебство: сенсорные игры, песочный комплекс, различные виды театра, интерактивные книги с волшебным карандашом,нейротренажоры, ноутбук и многое другое. Игры и занятия с детьми с использованием разноообразного оборудования доставляют неописуемый восторг, радость, удивление и счастье. А если ребенок счастлив, то, что может быть лучше? Здесь происходит «чудо», у воспитанников уходит застенчивость, пропадают страхи, они учатся общаться с другими детьми, взрослыми, раскрепощаются, успокаиваются. Ребята делятся со мной своими тайнами, секретами, трудностями, а я помогаю в игровой форме в решении этих проблем, вижу счастье в глазах детей! Разве это не лучшая награда для меня, знать, что ты помогла этому маленькому человеку в таком огромном мире! Рада, что я в этой профессии! Сейчас я твердо могу сказать «Это мое дело!»
Педагог-психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей и всех участников образовательного процесса. Психолог дает профессиональные консультации, рекомендации родителям, воспитателям, оказывает поддержку.
Основным методом работы детского психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферы ребенка. При необходимости, педагог - психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия, имеющими развивающую и коррекционную направленность.
Задачи и функции педагога - психолога в дошкольном учреждении
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию,
обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ, как непосредственно с детьми, так и с их родителями, персоналом детского сада. Психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Он лишь рекомендует при необходимости обратиться к соответствующему специалисту — педиатру, неврологу, психиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду.
В функции педагога - психолога входят:
- психологическая диагностика;
- коррекционная работа;
- консультирование родителей и воспитателей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях.